Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 18 Октября 2019 15:30

Внимание: мошенники!


Как уберечь себя от «телефонных» и «Интернет» мошенничеств?

Прокуратурой Ленинского района г.Ижевска проведен анализ совершения преступлений в отношении жителей Ленинского района г.Ижевска дистанционным способом, в частности «телефонные» и «Интернет» мошенничества.

Мошенничество – это завладение чужим имуществом путем обмана. По сути — то же воровство. Разница лишь в том, что обворовать человека удается благодаря доверчивости пострадавшего. Развитие сотовой связи, в каком-то смысле, сыграло на руку мошенникам. Данный способ хищения стал одним из самых массовых видов преступных действий. А вот расследование его осложнено тем, что преступник может действовать на расстоянии.

С каждым годом количество пользователей банковских карт неимоверно растёт. И это не удивительно, ведь выплата заработной платы на многих предприятиях осуществляется с помощью именно этой банковской услуги, немалое количество людей хранят и используют свои сбережения, пользуясь маленькой пластиковой карточкой, считая такой вариант более надёжным, удобным и безопасным, чем ношение наличных денег с собой или хранение их дома. На фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. Ничего не подозревающий гражданин может лишиться крупных денежных сумм после покупки товара или услуги в сети Интернет.

Граждане проявляют крайнюю неосторожность и доверчивость при совершении сомнительно «выгодных» сделок в сети «Интернет», не проверяя информацию, полученную по телефону от неизвестных лиц, переводят им значительные суммы денег, под разными предлогами сообщают незнакомцам номера счетов и пин-коды банковских крат, лично предоставляя мошенникам доступ к своим финансам.

За 9 месяцев 2019 года на территории Ленинского района г. Ижевска 28,3% возросло число мошенничеств и на 193% случаев хищения денежных средств с банковских карт граждан.

Проведенный анализ показал, что зачастую граждане сами предоставляют необходимую информацию злоумышленникам, думая, что они общаются с представителями банковской организации.

Необходимо помнить, что только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

Только при мошеннических операциях реквизиты Вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении.

Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальным.

На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры ip-адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы «Сбербанк-Онлайн».

В последнее время преступники стали использовать в своей деятельности терминалы оплаты, не заканчивая операцию. в случае если гражданин вставил в последующем карту денежные средства могут быть списаны на счет злоумышленника.

Как же реагировать на попытки обмана?

1.Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать.

2.Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях.

3.Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, первое, что нужно сделать, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Простые вопросы, например, фамилия и должность звонящего, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, контактные данные руководителя организации и прочее настоящего сотрудника не смутят, а мошенников заставят занервничать.

4.Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытайтесь дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться.

Кто поможет жертве?

Лучший способ обезопасить себя – игнорировать подозрительные звонки или сообщения. Если все же вы попались на удочку мошенников, немедленно сообщите в полицию или обратитесь с заявлением о совершенном мошенничестве. В нем подробно опишите все обстоятельства: когда, и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить.

Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, есть шанс при быстром обращении к оператору вернуть свои деньги. Для этого нужно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы. Если номер мошенника принадлежал другому оператору, вернуть деньги переводом невозможно.

Не будьте слишком доверчивы, не позволяйте себя обмануть.




Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2019г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна