Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 13 Сентября 2019 16:38

Московские критики дали высокую оценку спектаклю «Конармия» театра «Молодой человек»


Показ спектакля «Конармия» по Исааку Бабелю режиссёра Андрея Опарина прошёл в минувший четверг в рамках федерального фестиваля молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ-2019» в Москве. После спектакля состоялось открытое обсуждение с участием экспертного театрального сообщества.

По мнению известного московского театрального критика Павла Руднева, для него эта постановка молодого ижевского режиссёра встраивается в цикл довольно важных спектаклей, посвящённых революции и гражданской войне – тому страшному веку насилия, который пережила наша страна, и отголоски которого проявляются и в современном времени.

Критик поблагодарил Андрея Опарина за довольно оригинальное и неавтономное режиссёрское мышление и личностный художественный подход к отражению данной темы.

«Во-первых, очень важно, что «Конармия» вписана в биографический контекст Бабеля. Честно говоря, я много видел работ по И. Бабелю, так вот это сделано впервые и это здорово. Тут очень важно ощущение писателя, который размышляет перед тем, как написать два слова. Это работа литератора и его долг перед теми жертвами, которые его одолевают. Ваш спектакль про писательскую миссию - «Если не я, то никто об этом не узнает». <…>

Кроме всего прочего, это медлительность спектакля, ритм размышления, который не совпадает с ритмом войны в принципе. И он вначале раздражает – так и должно быть всегда, когда ты сталкиваешься с чем-то новым, - а потом ты с ним примиряешься и находишь ему обоснование. <…> Материя вашей работы, как материя гражданской войны и революции, она очень грубая и шершавая. Всё это подчеркивает такую неуютность, неловкость, уныние, голизну и холодность войны. Все имеет художественный символ, художественный образ. <…>

У меня такое ощущение как будто сбиты прицелы. Я привык к каким-то ходам по отношению к революционной теме. Конечно же, все москвичи знают, каким образом спектакль «Конармия» существовал в постановке Максима Диденко (примечание - Балет-оратория, соединяющий электронную музыку, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины и драматические отрывки, поставленный в 2014 году в Школе-студии МХАТ), где была пластика, где была телесность, где была экстатика. Здесь же ты приходишь на спектакль (примечание – про спектакль театра «Молодой человек»), который многими ключами уже раскрыт театром. И ты понимаешь, что ничего похожего ты не видел», - сказал Павел Руднев.




Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2019г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна