Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.

новости


Опубликовано: 30 Декабря 2013 14:57

В Первомайском районе подведены итоги работы за 2013 год по программе «Мир вокруг нас» с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации


С 2013 года в Комплексном Центре Социального Обслуживания Населения Первомайского района специалистами отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями развития началась реализация реабилитационной программы «Мир вокруг нас».

Настоящая программа реализуется в совместной деятельности со здоровыми детьми. Взаимодействуя со здоровыми сверстниками, перенимая у них опыт общения и поведения, ребёнок с ограниченными возможностями учится выстраивать социальные контакты, тем самым, повышая свою самооценку, что способствует успешной адаптации в обществе.

Цель программы. Создать условия для социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их адаптации в социум, через организацию совместной деятельности по изучению истории родного края и национального творчества.

Задачи программы.

1.Содействовать формированию у детей представлений о своём «Я», как о значимой и равноправной личности.

2.Содействовать формированию элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире.

3.Способствовать формированию у детей знаний об истории и традициях своей семьи и своей Родины.

4.Содействовать формированию коммуникативных умений адекватного поведения в социальной среде.

5.Способствовать развитию творческих умений на основе доступных видов деятельности.

6.Способствовать воспитанию адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других.

Участники программы.

Дети с умеренной умственной отсталостью в возрасте 10-13 лет– 10 человек и дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 5 человек.

Механизм реализации.

Реабилитационная программа «Мир вокруг нас» состоит из трех частей: «Я и моя семья», «Моя Родина», «Рукотворный мир».

Психолого-педагогическое направление. Занятия по этому направлению проводят педагоги воспитатели, социальный педагог, психолог. Основная цель занятий - формирование доступных для детей с умеренной умственной отсталостью видов деятельности. Расширение представлений детей о себе, своей семье, о родном крае, как неотъемлемой части окружающего мира. Для детей – волонтёров (дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации) основной психолого-педагогической задачей является формирование жизненных ценностей, основанных, на идее созидания, коммуникативной культуры, толерантности, формирование познавательной активности, совершенствование навыков исследовательской деятельности.

Творческое направление.Занятия с детьми проводят инструктор по труду и педагог доп. образования. Основная цель занятий - формирование умений и навыков, необходимых для приспособления к окружающей жизни и адаптации в обществе. А также формирование таких личных качеств, как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, творческое мышление.

Занятия по творческому труду помогают решать задачи коррекции и компенсации различных нарушений.

За год было проведено 86 занятий. На занятиях ребята познакомились с историей Ижевска, выдающимися людьми города и республики, достопримечательностями. Были сформированы элементарные представления о народах, населяющих наш край, их обычаях и традициях, народных промыслах. На занятиях «В гостях у инспектора Пешеходова» дети закрепили знания правил дорожного движения, выяснили, какие виды транспорта бывают и для чего нужен «специальный транспорт». На «Театральных посиделках», ребята не только узнали, какие бывают театры, но и какие из них есть в нашем городе, сами создали театральную постановку.

За год было проведено несколько экскурсий. Участники программы посетили зоопарк, планетарий, хлебозавод, музей спорта. На экскурсиях ребята получали не только полезную, интересную информацию, но и приобретали важный социальный опыт – опыт общения с незнакомыми людьми, поведения в транспорте, в музее, на производстве.

Завершился год разделом «Рукотворный мир». На протяжении двух месяцев ребята осваивали декоративно – прикладное искусство Удмуртии, пробовали делать поделки в этническом стиле.

Последние занятия в декабре проходили под вывеской «Мастерская Деда Мороза». Ребята не просто делали новогодние сувениры, но и в занимательной, игровой форме закрепляли знания о зимних приметах, забавах и праздниках.

Подводя итоги первого года работы, можно сказать, что совместная деятельность в неформальной обстановке, позволяет успешно решить такие коррекционные задачи как, развитие общей и мелкой моторики, снятие зажатости, развитие творческого потенциала ребёнка. В ходе занятий дети получили и закрепили знания об окружающем мире, начали осознавать себя, в качестве неотъемлемой части этого мира.

Все ребята с большим интересом приходят на занятия, с удовольствием участвуют во всех мероприятиях. В результате активного общения как друг с другом, так и со специалистами центра у детей формируются и закрепляются навыки адекватного социального поведения, снижается скованность, зажатость, развиваются коммуникативные способности, вера в себя. Происходит обогащение и развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы, расширяется словарный запас. Самое главное, что окружающий мир из «опасного и незнакомого» становится для ребёнка с умственной отсталостью понятным и не страшным, тем миром, в котором ребёнок научился ориентироваться.



Все новости ...

Все анонсы ...


Разделы новостей
Поделиться страницей
26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2019г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна